Синтез идентификации
Если же данные смыслы при попытке их идентификации конфликтуют друг с другом, вступают в противоречие, то коррелятом акта синтеза идентификации будет «ложь» или «небытие». Э. Гуссерль употребляет понятие «истина» в двух значениях. С одной стороны, речь идет об «истине» как положении вещей, то есть как о предметном корреляте идентифицирующего акта. С другой стороны, «истина» предстает как идея совмещающей идентификации, то есть полного соответствия подразумеваемого и данного. Так происходит онтологизация истины, а термины «истина» и «бытие в смысле истины» или «истинное бытие» употребляются как синонимы.
М. Хайдеггер во многом развил онтологический взгляд на истину, который содержится в «Логических исследованиях» . Однако, в отличие от Э. Гуссерля, он считал основной темой феноменологии не сознание, а «более ох — ватываюшую и изначальную» «фактическую жизнь» , интерпретируемую как основополагающее исторически — практическое отношение человека к миру. Вместо субъекта с ясными интенциональными актами душевной жизни м. Хайдеггер начинал с фактической жизни — с фактов в их бытии фактами, затем что фактичность жизни есть неконтролируемость условий, в которых жизнь себя застает. Если Э. Гуссерль рассматривал человека как сознание, то М. Хайдеггер трактовал его как бытийствование или «тутбытие» — «человеческое существование на земле» с присущими ему «расположенностью» , «быти — ем-в-мире» и «пониманием бытия». Смысл бытия открывается не сознанию, а бытийной структуре человека как практически-понимающему сущему.