Недостатки электромобилей
Недостатки электромобилей отчасти связаны с ограниченной способностью батарей хранить энергию по сравнению с традиционным жидким топливом. Галлон бензина содержит 46 МДж/ кг, тогда как литиевые батареи могут аккумулировать только 0,5 МДж/кг. Усовершенствования возможны, но окончательный практический предел запаса химической энергии до сих пор составляет только 6—9 МДж/кг. Вот почему мы никогда не увидим электрических самолетов — батареи будут слишком тяжелыми, чтобы самолет мог оторваться от земли. Это не значит, что не следует продолжать исследований в области электропланов — имеются успешные эксперименты с ультралегкими солнечными батареями, и электропланы могут пригодиться в будущем, когда большинство перевозок будет осуществляться при помощи кораблей, железнодорожного транспорта, велосипедов. Будут воздушные суда специального назначения, которые смогут перевозить только одного или двух пассажиров. Низкая плотность энергии батарей имеет склонность ограничивать дальность электромобилей. Эту проблему можно решить при помощи гибридной трансмиссии — использовать бензиновый двигатель для зарядки батарей, как в «шевроле-вольт», или для прямого движения машины в течение некоторого времени, как в случае «тойоты приус» — но это усложняет механизм и удорожает его. Итак, замена нефти на батареи и электричество в определенных случаях работает, даже когда эта замена менее практична. Чем дальше, тем менее экономически выгодно замещение. Разве в крайнем случае мы не можем смириться с менее эффективным заменителем? В чрезвычайной ситуации или в каком-нибудь не занятом сегменте экономики — да. Но если менее эффективный заменитель должен заменить ресурс огромной экономической важности или если большое количество ресурсов должно быть заменено, тогда результатом для общества станет сокращение — возможно, резкое — его способкости достигнуть экономического роста.