Кредитно-рейтинговые агентства
Несколькими десятилетиями ранее кредитно-рейтинговым агентствам заплатили за их работу инвесторы, которые хотели получить непредвзятую оценку о кредитоспособности эмитентов ценных бумаг и их предложений. С начала 1970-х годов, «Большая тройка» рейтинговых агентств СStandars & Poors, Moody’s, Fitch), напротив, начала получать деньги от эмитентов ценных бумаг. Это, в конце концов, привело к тому, что рейтинговые агентства активно начали поощрять эмиссию высокорисковых ценных бумаг, обеспеченных различными долговыми обязательствами. В 1990-х годах администрация Клинтона объявила целью «доступное жилье» , и в течение очередного десятилетия процент американцев, владеющих собственным домом, вырос до 7,8. Эти меры вызвали тенденцию неуклонного роста цен на недвижимость.
Интернет в том виде, в котором мы знаем его сегодня, открылся для бизнеса в середине 1990-х годов, и за несколько лет инвесторы взвинтили ставки на акции Интернет — компаний, создавая спекулятивный пузырь. Пузырь доткомов лопнул в 2000 году, и через год ужасающая трагедия 11 сентября привела к четырехдневному закрытию фондовых бирж США и историческому падению за один день индекса Доу-Джонса. Эти события спровоцировали значительную рецессию. Чтобы противодействовать возникшей в результате дефляционной тенденции, Федеральная резервная система попыталась снизить процентные ставки так, чтобы кредиты были более доступны.