Денежно-финансовый коллапс

Денежно-финансовый коллапсЧтобы не врезаться в стену денежно-финансового коллапса, правительству понадобится принять чрезвычайные меры. В лучшем случае, это даст возможность выиграть время и создать пространство для начала длительной инфраструктурной перестройки в ответ на снижение энергетических резервов и климатические изменения. Она включает перестройку транспортной системы, систем выработки и передачи энергии, продовольственной системы и так далее. Конечно, нет гарантий, что даже если и будет время, то оно будет потрачено с пользой. Тем не менее, в принципе через эту стену можно перебраться.

Эта преграда возникла из-за того, что мы накопили слишком много финансово-денежных требований к реальным активам, состоящим из энергии, пищи, труда, произведенной продукции, построенной инфраструктуры и природных ресурсов. Эти требования, по сути дела, долговые расписки, существуют в виде долга и деривативов. Однако долг не может быть полостью выплачен: каждый доллар, сбереженный в прошлом, должен давать все увеличивающуюся отдачу в будущем, но запасы природных ресурсов на планете ограничены и сокращаются. Требования возрастают, а ресурсы все уменьшаются, и реальные цены на энергию и товары начинают расти. В какой-то момент становится ясно, что обширный океан претензий никогда не будет удовлетворен, и в результате пойдет волна дефолтов и банкротств, которая поглотит практически всю экономику. В теории, как указывает гарвардский историк экономики Ниалл Фергюсон, есть шесть способов решения долгового кризиса: 1) повышение скорости роста ВВП; 2) снижение процентных ставок; 3) меры по спасению; 4) принятие фискального плана — снижение уровня благ и стандартов жизни; 5) вливание большего объема денег в экономику; 6) принятие дефолта «включая все типы несогласия с первоначальными условиями долгового контракта». Если посыл этой книги верен, и становится практически невозможным повышать ВВП, то возможность использования

Первого способа мы отметаем.

Новое на сайте

Copyright © 2021. All Rights Reserved.