Фундаментально новые технологии продукты и направления в бизнесе
Фундаментально новые технологии, продукты и направления в бизнесе обычно развиваются медленно. «Многие из крупных, ресурсоемких направлений недавнего прошлого скоро придут к концу в смысле способности привлекать инвестиции и покрывать расход ресурсов на развитие, производство и внедрение». В начале 1990-х годов бизнес просто бурлил разговорами о «новой экономике», основанной на электронной торговле. Интернетные стартапы привлекали огромные объемы инвестиций и быстро росли. Однако по мере расцветания электронного бизнеса, многие ожидания по поводу прибыльности и скорости роста не оправдывались Автоматизация достигает финиша, когда большинству производств нужно все меньше работников. «Предположительно, это должно сделать компании еще боле прибыльными и стимулировать их желание инвестировать в новые продукты и услуги, — пишет Ларссон, — но такого не происходит. Напротив, существует конкуренция между все более * и более равными производителями, и все они вынуждены снижать цены, чтобы свою продукцию продать. Преимущества ведущих компаний становятся все ничтожнее, и все труднее найти области, в которых можно достичь уникального преимущества». Независимо от области индустрии, «большинство компаний, как правило, используют те же самые стандартные системы, и все больше компаний сталкиваются с ситуацией, когда время и стоимость снижаются». Есть некая горькая ирония в том, что такой успех может привести к окончательному провалу поиска будущих путей к инновациям и доходам.