Ближайшее будущее
Ближайшее будущее будет по своим физическим ограничениям похоже на давнее прошлое. «Те самые экономические силы, которые подорвали наш сектор легкой промышленности, — пишет Рубин, -— которые замостили наши пахотные земли, когда энергия была дешевой и изобильной, да и транспорт был дешев, те же самые экономические силы будут толкать мир, в котором стоимость нефти исчисляется трехзначными цифрами, в противоположном направлении. И этс? определяется не правительствами, не идеологическими предпочтениями, не нашим желанием или нежеланием снизить наш углеродный след. Это стопроцентная Экономика. Трехзначные цены на нефть изменят наши кривые затрат. А когда изменятся кривые затрат, изменится и экономическая география». Несмотря на экономические преимущества, специализация и глобализация определенным образом снижают гибкость экономики — качество, которое очень важно для нашей адаптации к концу роста. Узкоспециализированные работники с трудом будут приспосабливаться к экономическим требованиям мира после роста. Во время Второй мировой войны автомобильные сборочные линии в США удалось легко переориентировать на производство танков и самолетов для военных нужд. Сегодня, при переводе автомобильных заводов на выпуск электрических железнодорожных локомотивов и грузовых/пассажирских вагонов, это будет гораздо труднее сделать, поскольку машины, как и рабочие, теперь гораздо уже специализированы. Более того, зависимость от мировой системы торговли и перевозок подставит многие сообщества под удар, если необходимые инструменты, продукты, материалы и запчасти больше неоткуда будет взять или они будуу дорожать из-за повышения транспортных расходов.