Ценность акций
Ценность акций взлетает задолго до того, как компания показывает прибыльность. Вы можете продать свои акции и сорвать куш. Если вы инвестор такого типа, вы, скорее всего, будете держать акции бтносительно короткое время, и вы, скорее всего, тяготеете к акциям, которые быстро взлетают в цене. Вам, скорее всего, придется постоянно отслеживать информацию — даже слухи — которые могут вам намекнуть на надвигающееся колебание цен определенных акций. Когда в спекулятивные инвестиции вовлечено много людей, самым вероятным результатом будет серия маний или пузырей. Классический пример — тюльпаномания в Голландии в XVII веке. На ее пике в феврале 1637 года одну луковицу могли продать по цене, в десять раз превышающей годовой заработок искусного ремесленника. Всего через несколько дней после пика контрактные цены на луковицы упали, и спекулятивная торговля луковицами практически кончилась. Не так давно, в 1920-х годах, бум на акции радиокомпаний был обычным делом, а «дотком» или Интернет — бум закончился около десяти лет назад. С учетом того очевидного факта, что пузыри имеют тенденцию лопаться, приводя порой к катастрофическому краху благосостояния, следовало бы ожидать, что правительство станет искать способы ограничить самые рискованные варианты инвестирования. Такое действительно случалось в истории непосредственно сразу после громких крахов. Например, после краха рынка акций в 1929 году, обычным коммерческим банкам было запрещено действовать как инвестиционные банки. Но когда память о крахе угасает, такие ограничения как правило снимаются. Более того, инвесторы всегда ищут хитроумные способы получить прибыль — иногда изобретая новые методы, которые еще не ограничены законом. Некоторые из этих методов особенно способствовали нарастанию кризиса 2007—2008 годов. При их обсуждении мы также определим несколько важных терминов.