Природа рыночного обмена
Как показал философ майкл Сэндл, этические аргументы против коммерциализации обычно принимают одну из двух следующих форм. Стремясь доказать несостоятельность представления о формально свободной природе рыночного обмена, некоторые теоретики утверждают, что последний зачастую носит принудительный характер в силу «глубокого неравенства и крайней экономической нужды» . Другие полагают, что некоторые блага, в особенности «моральные и гражданские», но также — потенциально — такие вещи, как человеческие органы или эмбрионы не должны продаваться или покупаться. В силу своих неотъемлемых свойств некоторые вещи при рыночном обмене портятся и искажаются. Иначе говоря, единственным способом оценивания вещей на рынке является цена, в то время как их действительная стоимость не всегда может быть выражена в денежном эквиваленте. Аргумент об искажении имеет последствия сильнее, чем аргумент о принуждении, поскольку первый предполагает, что некоторые трансакции никогда не должны коммерциализироваться, даже если партнеры по обмену формально и фактически равны.
Марксов анализ отчуждения и товарного фетишизма также может рассматриваться как особая разновидность аргументов второго типа. Очевидно, что, с точки зрения Маркса, капитализм имеет эксплуататорскую природу, поскольку основывается на изъятии прибавочной стоимости в производственном процессе. Однако неясно, считал ли Маркс эту эксплуатацию несправедливой в общеупотребительном смысле слова. Большее значение он придавал искажающему воздействию рынка на человеческую личность и на социальные отношения. Центральной в этом процессе является способность денег подавлять сущностные свойства людей и вещей. Как показывает Маркс, используя характерный прием диалектического контраста, парадокс коммодификации состоит в том, что социальные отношения между людьми и материальные отношения между вещами начинают восприниматься как материальные отношения между людьми и социальные отношения между вещами. Иначе говоря, если в рыночной логике «обмененный товар» Является посредником, благодаря которому устанавливается социальное отношение между рыночными акторами, в марксистской схеме сам товар является социальной связью между акторами в производственном процессе.