Агент социологического производства
Трансцендентальная истина как открытость имеет место лишь при условии, что существует объективирующий пока еще необъективированное агент социологического производства, то есть «такое сущее, которое способно раскрывать», причем раскрытие — способ бытийствования этого сущего. «Открытость» здесь означает пересечение множества практик и представлений агента социологического производства и множества явлений социальной действительности, их взаимопроникновение. Истина как открытость — не суждение, а конститутивное A priori Социологических практик. Это значит, что открытость предполагается в качестве горизонта всех возможных социологических смыслов, как необходимый фон всякой возможной социологической практики.
Истина как смыслообразующее A priori, то есть как необходимое условие осмысленности и верифицируемости социологического дискурса, представляет собой открытость сущего социального мира коллективному агенту научного производства, которая осуществляется в его практиках. Эта трансцендентальная трактовка не исключает возможности использования концепции истины как соответствия в эмпирическом познании.
Трансцендентальная истина социальной науки способна устанавливать связь, объединять научные и социальные практики. Она является фундаментальным основанием, позволяющим социологу считать конституируемый наукой социальный мир и обыденную социальную действительность одной и той же реальностью. Трансцендентальная истина гарантирует единство конструируемого социологией социального мира и повседневной социальной действительности. Сущность трансцендентальной истины такова, что она характеризует как социальный мир, учреждаемый социологическим исследованием, так и отношение к нему самого социолога, который трансцендирует, преступает границы предпосланных ему структур.