Чрезвычайные меры
В краткосрочной перспективе, чрезвычайные меры могут включать покупку ФРС краткосрочных муниципальных облигаций для облегчения налогового кризиса в штате и всей стране, а ЕЦБ, поступая так же с облигациями государств-членов ЕС, может создать деньги на заполнение провала, возникшего из-за сокращения денежной массы в результате финансового кризиса 2008 года, что привело к росту бюджетного дефицита. Еще одна, более долгосрочная мера, которая могла бы помочь, согласно Браун, это учреждение банков штатов или провинций. В настоящее время в США только в Северной Дакоте есть банк, находящийся во владении штата, учрежденный в 1919 году. Первоначальной целью банка было освободить фермеров и мелких бизнесменов от долга банкирам за пределами штата и железнодорожным компаниям. По закону, штат вкладывает все свои фонды в этот банк, и гарантирует депозиты. Банк Северной Дакоты — центральный, он сотрудничает на партнерских началах с частными банками, ссужая деньги фермерам, застройщикам, школам и малому бизнесу. Он также покупает муниципальные облигации. В чем преимущества штата, если он имеет такой банк? При частичном резервировании по кредитам, банк расширяет кредит в количестве, в несколько раз большем депозитной базы. Если этим банком владеет штат, ему не надо волноваться по поводу держателей акций и прибыли, поскольку он может ссужать сам себя или муниципальное правительство по нулевой процентной ставке. Если эти кредиты постоянно пролонгируются, это все равно, что создавать свободные от долга деньги. Очевидно, что ни одна из этих стратегий не может решить долговременных проблем истощения энергетических и минеральных ресурсов, роста населения, усугубления экологического кризиса. Это просто способы миновать угрожающую стену денежно-финансового коллапса. Как только мы выигрываем время, мы должны начать перестройку определенных базовых структур экономики, которая в настоящее время функционирует в условиях постоянного роста. Одна из этих структур состоит из денег, которые мы используем.