Эстетический вкус
Для нас важно, что в силу тесной связи между эстетическим вкусом и нравственным суждением культурные товары предстают исключением из этого общего утверждения. Интеллектуалы нередко рассматривали рынок как стихию, враждебную высокой культуре и хорошему вкусу. Экономисты же как правило отвергали подобные суждения как чистый снобизм, опираясь на упомянутые выше аргументы о выборе и свободе. Но в последнее время были предприняты попытки найти опровержение данному тезису. Если показать, что рынок производит культурные товары любого рода, поощряя притом инновации и креативность, то будет опрокинут один из столпов антирыночной риторики. Как утверждает коуэн, рынки создают поразительное разнообразие произведений в области искусства, литературы и музыки, доступных за весьма умеренную плату широчайшему спектру потребителей. В свою очередь, рыночный обмен культурными товарами имеет обратное влияние на процесс культурного производства, способствуя гибридизации жанров и возникновению новых форм. Иными словами, в то время как социологи культуры подчеркивают появление все новых идентичностей и техник, посредством которых потребительский выбор действует как статусное отличие, экономисты указывают, что базисом для этой активности является сам рынок. Он порождает множащееся и разнообразное предложение потребительских товаров и тем самым подпитывает процесс социального различения.