Интернационализация социологии
Несмотря на сложность выведения некоего обобщающего индикатора степени интернационализации социологии и экономики, все же очевидно, что эта степень не равна. Экономические науки характеризуются все большим распространением английского языка в научном общении, тогда как социология остается более «зажатой» в национальном контексте, а ее научный продукт публикуется чаще всего на национальных языках. Хотя в последнее время движение интернационализации в социологии все же происходит, оно проявляется далеко не в том же масштабе. Это различие во многом связано с областью трудоустройства специалистов. Значимость английского языка очевидна для всех профессиональных сфер, связанных с экономикой, банковским делом, финансами, транснациональными компаниями и международным разделением труда, в то время как социология в большей мере связана с профессиональными сферами, закрепленными за специфическими институтами национального уровня.
Во Франции в течение последнего десятилетия мы наблюдаем активную интернационализацию экономической науки, свидетельством чему стало появление двух важных академических центров, а также все увеличивающийся процент работающих в США французских ученых, которые активно участвуют в национальных общественных дебатах.