Магия сложных процентов

Магия сложных процентовПредположим, у вас есть 100 долларов США. Вы решаете положить их на счет в банке под 5 % годовых. По истечении первого года вы имеете 105 долларов. Вы оставляете всю сумму в банке, и в конце второго года имеете 5 % не со 100, а со 105 долларов, то есть, плюс 5,25 долларов. Итак, у вас на счете 110,25 доллара. Сначала это не особо воодушевляет. Но подождите. Через три года вы будете иметь на счету 115,76 долларов, затем 121,55, 127,63, затем 134,01 доллар. Через десять лет у вас будет 162,88, а по истечении 14 лет вы практически удвоите ваш первоначальный вклад. Через 29 лет у вас будет около 400 долларов, и если вы умудритесь не трогать ваш вклад 43 года, то вы будете иметь почти 800 долларов. Через 86 лет ваши наследники смогут получить 3200 долларов, а через целое столетие ваши первоначальные 100 долларов превратятся почти в 6200. Если бы это был долг, а не вклад, процент рос бы точно так же. Так или иначе, эти требования роста к реальному богатству умножались, в то время как мировые запасы природных ресурсов во многих случаях истощались в результате исчерпания запасов ископаемого топлива и минералов или чересчур интенсивной эксплуатации лесов и рыбных ресурсов. Деньги, инвестируемые или заемные, имеют «право» расти, а вот у природы такой обязанности нет. Мы находимся в экономических условиях, которые складываются раз в жизни. Перспективы, которые я обрисую — это не рецессия. Скорее, экономика перейдет на более низкий уровень бизнеса и потребительских расходов, по большей части основанных на сокращении левериджа в экономике. Если бы предыдущей главой начинался роман, то читатель уже сейчас, задолго до конца, понял, что добром он не кончится. Но это не просто история, это описание системы, в рамках которой протекает наша жизнь и жизнь тех, кто нам дорог. И то, как будут разворачиваться дальше экономические события — не предмет простого любопытства или академического интереса.

Дефляционным тенденциям в экономике.

Новое на сайте

Copyright © 2021. All Rights Reserved.