Моральные принципы
Люди постоянно задействуют моральные принципы и представления об общем благе, оценивая различные проявления рыночных процессов. Соответственно, рынки являются местом моральных конфликтов между социальными акторами, приверженными различным принципам оправдания, а также локусом борьбы разных политических интересов. Этот плюрализм не должен от нас скрывать того факта, что одни акторы обладают значительно большей властью, чем другие. Точно так же некоторые логики оправдания являются на практике более эффективными инструментами, чем другие. Логика эффективности создает видимость деполитизации социальных отношений, маскируя, к примеру, политические конфликты, присущие многим видам экономической политики, и эта мнимая объективность помогает укрепить ее легитимность.
Взгляд на отношения рынка и морали, представленный выше, по определению рефлексивен. Его сторонники исходят из того, что все социальные акторы, включая самих исследователей, участвуют в процессе определения рынков как «моральных вещей». Социологи задействуют разные типы доказательств, вступая в конкурентную борьбу за моральную оценку рынка и определение категорий, при помощи которых мы понимаем рыночные процессы, а также участвуя в разработке политических мер, применимых к этим процессам. Их аргументы воспроизводятся в более широкой публичной сфере и реализуются в политике.