Навыки использования

Навыки использованияНавыки использования научного инструментария, в особенности методов математического анализа, распределены также очень неравномерно. Помимо этого, «выбор» инструментов остается случайным: тот факт, что процедуры по поиску и подготовке инструментария в социальных науках четко не зафиксированы, но, напротив, оставлены на личное усмотрение исследователя, несет в себе риск неосознаваемого вмешательства в эти процессы когнитивных структур социологов. Ситуация усугубляется тем, что в последние годы, по меньшей мере во Франции, методологическая рефлексия отошла на второй план, а функция обучения методологии передана преподавателям, занимающим подчиненное положение. Еще хуже то, что текущие изменения в университетских системах под давлением реформ высшего образования, стремящихся к усилению профессионализации, ведут на данный момент к сокращению числа преподаваемых дисциплин, к раздробленности и фрагментарности знаний, что только ослабляет кодификацию.

Действенности этого дисциплинарного «бессознательного» до некоторой степени служит дифференциация траекторий, которая сопровождает Морфологические изменения. Так, в Страсбурге за последние 30 лет значительно увеличилось число студентов-социологов. Вместе с ростом числа студентов увеличивается и количество преподавателей, хотя и в меньшей пропорции. Этот рост сопровождается дифференциацией статусов преподавателей, более или менее соответствующей дифференциации образования. Такие изменения сопровождались увеличением числа институтов, диверсификацией направлений, что способствует многообразию теоретических направлений.

Новое на сайте

Copyright © 2021. All Rights Reserved.