Новый экономический план Китая на 2011-2015 годы

Новый экономический план Китая на 2011-2015 годыНовый экономический план Китая на 2011-2015 годы — который по существу является сырым проектом — был утвержден Всекитайским собранием народных представителей в марте 2011 года. Этот план фокусируется на качественном факторе развития, причем цель состоит в том, чтобы сделать экономику страны менее зависимой от угля и более эффективной за счет спускаемых сверху приказов и региональных пилотных проектов. Цель — достичь эффективного использования энергии, поставленная Пекином в 2010 году, выполнялась строго, чтобы страна могла снизить потребления энергии на единицу ВВП на 20 % по сравнению с 2005 годом. На исходе 2010 года некоторые провинциальные чиновники из Чжэцзяна пытались выполнить свой окончательный пятилетний план по достижению эффективного использования энергии путем веерных отключений, отключая энергию в разное время суток, на целые дни. Новый пятилетний план ставит по главу угла инвестиции в возобновляемые источники энергии, технологии связи, передовые технологии перевозок, материалы, водоснабжение и технологии обработки, повышения качества воздуха и воды.

Стремление Китая стать обслуживающей экономикой продиктовано, пожалуй, осознанием ограниченности ресурсов и потребительского спроса на Западе. Эффективность использования ресурсов и энергии, смещение в сторону возобновляемых источников энергии может быть вызвано угрозой истощения запасов угля и ростом цен на нефть. Если пекинские лидеры планируют снизить рост, то, возможно, потому, что они начали понимать, что нынешние темпы роста нельзя поддерживать. Стратегии, которые они начинают вводить, разумны как с экономической, так и с экологической точки зрения. Вопрос в следующем: смогут ли китайские лидеры достаточно быстро притормозить рост, чтобы избежать назревающих препятствий, а достаточно последовательно, чтобы не потерять контроль над ситуацией?

Новое на сайте
Галерея
1033825 12113.jpg kinopoisk.ru 12579.jpg 13399.jpg

Copyright © 2014. All Rights Reserved.