Объективная истина
МоЖнО было бы поспешно ухватиться за объективную истину практик, оставляя в стороне представления агентов. В некотором смысле, ничто бы тогда не изменилось. В другом смысле, однако, мы пали бы жертвами притягательной и типично научной мифологии, стирающей в самом сконструированном объекте работу по его конструированию, мифологии, которая наделяет модель, созданную с целью объяснения практики, некоей таинственной действенностью, напоминающей тайную силу, скрытую за сознанием. Объективизм, воплощенный, по мнению Бурдьё, в структурализме, состоит именно в том, что методологическое безразличие к сознанию принимается за самодостаточную логику, окончательным и удовлетворительным образом упорядочивающую всевозможные вопросы, в частности те, которые относятся к действиям, верованиям и установ — кам. Другой путь, который он желал проложить, выражает усилие, направленное на уход от антиномии объективизма и субъективизма, являющейся главным архетипом ложных альтернатив, которые, как считает Бурдьё, следует преодолеть. Не чувствуя нужды подписываться под той или иной философской теорией субъекта, в любом случае избыточной и не подходящей для его собственных целей, социолог приходит к тому, чтобы выдвинуть двойную гипотезу: существует собственно социологическая закономерность, которую наука о социальном мире должна принимать в расчет.