Объективная реальность
Социологическая практика в том виде, в каком ее понимает Пьер Бурдьё, старается вооружить взгляд, делая видимым то, что ранее уже присутствовало незаметно. С момента, как мы отказываемся от мифологии непосредственного доступа к сознанию других людей, так же как и от обратной и симметричной ей мифологии «конструирования» в качестве замены объективной реальности представлениями, мы неизбежно начинаем колебаться между двумя языками или переходить от одного к другому — от языка конструирования к языку видения. В зависимости от обстоятельств наука, как кажется, либо открывает нам факты, зачастую «абстрактные», но имеющие статус «вещи», либо дает нам доступ к опыту, который, оставаясь невыразимым, в то же время не полностью чужд тому, что нам удается уловить и даже испытать. Следовательно, если, как постоянно предполагал Бурдьё, необходимо и возможно обойти альтернативу объективизма и субъективизма, такая задача выполнима не при помощи аргументации чисто теоретического
Порядка, но лишь в попытках выяснения предпосылок, заключенных в практике социолога. Эта практика и в самом деле наводит на мысль о том, что нет никакого смысла держать раздельно два языка, один из которых ранее мы обязывались выбрать, и что именно путем их объединения нам удастся освободить эти языки от частных ограничений каждого из них.