Педагогические практики
Распространение этих педагогических практик проводится в немалой мере посредством образовательной политики и системы профессиональной подготовки при поддержке юнеско и американского конгресса, через который проходят законодательные акты. Конгрессу отведена роль первого плана в интернационализации профессиональной подготовки взрослого населения. Многие из законов, принятых между 1946 и 1952 годами, направлены, с одной стороны, на борьбу против коммунистических идей в Европе, в особенности во Франции и италии, посредством запуска «информационных» и «образовательных» кампаний, а также «культурного обмена» , с другой же стороны — на санкционирование Restrictive Business Practices путем поощрения «свободы предприятий» и усиления «свободных» профсоюзов с поправкой Бентона и Муди. Именно в результате принятия этой поправки возникла Организация европейского экономического сотрудничества, породившая затем Европейское агентство по увеличению промышленного производства, которое преследует тройную цель: улучшить отношения между работодателями и сотрудниками; способствовать европейской интеграции; повысить производительность труда в Европе. При этом координировать оказание «технической помощи» по всему миру должны будут правительственные организации, связанные с ЮНЕСКО.
Известно, что научные исследования получали благотворительную поддержку. Однако работники некоторых руководящих должностей в благотворительных учреждениях и фондах согласились стать прикрытием для фондов ЦРУ, которое использовало в этих целях подставные имена вроде фонда Фарфилда или фондов Прайса и Вернона. Холодная война в области культуры велась также и в научной сфере. Например, «фонд» Фарфилда в 1953 году частично финансировал проведение гамбургского конгресса «Наука и свобода».