Период избирательной кампании
В период избирательной кампании в дебатах приняли участие и другие институты. Среди них, с одной стороны, институт монтеня, который объединяет специалистов из предприятий, высших государственных служаших, универ — систетских преподавателей и представителей гражданского общества. Созданный в 2000 году Клодом Бебеаром, этот институт считается одним из лидеров в области производства экспертных оценок. Подтверждением этому стало быстрое распространение практики Бенчмаркинга, который приобрел особую популярность в публичном пространстве после дебатов о «французской социальной модели» 2005 года. Такие авторы, как николя Бавере и Жак Годе проявили в этом процессе особенную активность. Например, успех понятия «гибкая зашита» стал побочным результатом практики сравнения и сопоставления господствующих аналитических категорий рынка труда и занятости на европейском уровне, которые, впрочем, оказались близки категориям, применяемым в англосаксонском пространстве.
С другой стороны, в дебатах участвовал Французский институт экономической конъюнктуры, созданный по инициативе премьер-министра Раймона Бара. Эта достаточно нетипичная организация также внесла свой вклад в активизацию дебатов в области экономической политики, особенно в вопросах европейского уровня. Однако во время избирательной кампании она придерживалась защитной стратегии и заняла пассивную позицию, поскольку неолиберальные экономисты смогли навязать собственную терминологию в дебатах и маргинализировать «кейнсианские» идеи и критические взгляды. Усиление либеральных групп экономистов и мозговых центров в политическом поле Франции стало особенно очевидным в период предвыборных кампаний 2007 года. Примером этого стало выдвижение на первый план «Кружка экономистов», который подтвердил свою способность определять легитимность экономических дебатов.