Предвыборная кампания
Предвыборная кампания 2007 года продемонстрировала все возрастающий вес экономической науки по сравнению со значительно меньшим весом социологии во французском публичном пространстве в контексте выборов. Усиление влияния экономистов частного сектора становится очевидным благодаря возрастающей структурной важности анализа конъюнктуры как доминантной формы экспертного экономического дискурса, производимого неакадемическим сообществом. В СМИ специалисты по вопросам экономической конъюнктуры занимают сегодня господствующие позиции, которые позволяют им регулярно комментировать изменения финансовой ситуации, денежного рынка, решений центральных бан — ков, а также макроэкономических индикаторов, таких как темпы роста, темпы инфляции, размер процентной ставки, бюджетный дефицит и т. Д. Вместе с экономическими обозревателями и публицистами они в первых рядах выступают со своими сравнениями экономических показателей разных стран.
Институт предприятия и Агентство по изучению предпринимательства Rexecode и стало «COE-Rexecode») за время этой кампании провели две успешные символические операции при помощи сайта Debat 2007. Первая была проведена в январе 2007 года и касалась вопроса подсчета «стоимости» экономических программ. Этот вопрос, оставленный со времен дискуссий об «общей программе» левых 70-х годов, за несколько дней стал главным сюжетом дебатов в области экономической политики. Речь шла о том, чтобы оценивать возможности финансирования программ, обещанных кандидатами. Программа Сеголен Руаяль была оценена как слишком затратная. Вторая операция касалась оценки перспектив реализации различных программ в отношении занятости. Данные, опубликованные «COE-Rexecode», привели к решительному выводу о превосходстве программы Саркози.