Процесс производства знаний
Понятно, что подобная инструментализация науки с целью накопления информационного капитала не только упрощает внедрение в процесс производства знаний норм и моделей, обеспечивающих подчинение науки частным интересам и уход от целей «всеобщего блага», но и подрывает тем самым доверие к научному знанию.
Вследствие давления и специфических требований со стороны упомянутых выше инстанций гетерономии, ни одна из которых не в состоянии предложить ему единую систему законов, поле социологии все глубже погружается в ситуацию аномии. Но такое состояние поля, характеризуемое диверсификацией практик и усилением внешнего контроля, стало возможно лишь благодаря серии последовательных морфологических изменений, подорвавших все формы сопротивления, приведших к усилению Дифференциации и дроблению парадигм. Возрастающее влияние политики и экономики на социологические исследования, трудности в функционировании университета, натянутые отношения между «утвердившимися» науками и социологией «резонируют» с эффектами разнородности и недостаточной кодификации. Все это привело к появлению многочисленных научных школ, в которых научные различия соответствуют позициям в поле социальных наук и разнообразным траекториям социологов в социальном пространстве.