Рост заработной платы

Рост заработной платыПри росте заработной платы рабочий-потребитель имеет больше денег, которые тратит на продукцию, произведенную бизнесом. Это повышает спрос, бизнес видит будущее в розовых очках, берет очередной кредит, чтобы построить еще больше производственных мощностей и нанять еще больше рабочих… и цикл продолжается. Среди всей этой эйфории, рабочие залезают в долги, основанные на ожиданиях, что их заработок будет растй, и это поможет им выплатить кредиты. Бизнес залезает в долги ради расширения производственных мощностей. Цены на недвижимость растут из-за повышенного спроса, что означает, что стоимость домов как залога под кредит растет. Все эти займы и расходы повышают как денежную массу, так и «скорость» денег — скорость, с которой они тратятся и тратятся снова. Однако в какой-то момент общее настроение в стране меняется. Бизнес инвестировал в строительство производственных мощностей столько, сколько ему, видимо, нужно на определенное время. Бизнесмены ощущают, что взяли на себя столько долгов, сколько могут выплатить, и больше работников им нанимать не нужно. «Подталкивание» заработной платы вверх прекращается, что способствует общему угасанию оптимизма в отношении экономики. Работники, соответственно, остерегаются брать очередной кредит, вместо этого бросая все силы на выплату уже взятых. В худшем случае, если они потеряли работу, они могут не выплатить кредиты или даже объявить о банкротстве. Чем меньше берется кредитов, тем меньшая создается новая денежная масса. Тем временем, по мере выплаты взятых ранее кредитов или при неплатежах, деньги эффективно исчезают из системы. Национальная денежная масса сокращается по сужающейся спирали. Но если люди повышают свои сбережения во время нисходящей фазы цикла, они постепенно начинают чувствовать себя более уверенно и потому более готовы снова тратить деньги. Кроме того бизнес ликвидирует со временем избыточные мощности и снижает налоговое бремя. Это подготавливает сцену для фазы дальнейшего расширения.

Новое на сайте

Copyright © 2021. All Rights Reserved.