Современная политическая философия
Таким образом, одной из функций современной политической философии могло бы быть свидетельство о возможностях чистого разума в областях социального мира, наиболее предрасположенных к идеологическому противостоянию, не говоря уже о конфликте социальных групп. Конструирование чистых аксиоматик теоретиком покоится на постулатах рациональности и универсальности, необходимых для концепции субъекта, наделенного правильными диспозициями, а также на сознательном и систематическом игнорировании социологически интересных моментов, например, практических этик групп, находящихся в конфликте, и, соответственно, их собственных понятий о «справедливости», «хорошей жизни», природе интересов, задействованных в игре, соотношении сил между группами, социальном генезисе «неравенств», эффектах символического господства и т. Д. Как только эти недостойные в философском отношении пункты устраняются, моЖнО говорить обо всем — о «муль — тикультурализме», Affirmative action, соревновании в образовательной среде, страховках и пенсиях, «неравенствах», словно речь идет о расшифровке сугубо схоластических загадок, направленной на поиск изобретательного и элегантного решения, своего рода совета эксперта. Теоретические дискурсы, даже о справедливости, составлены из подобных актов символического насилия теоретиков, навязываемых ради неотразимого противопоставления того, что является «чистым», и того, что всего лишь «эмпирическое».