Судьба социальных влечений

Судьба социальных влеченийНельзя было бы довольствоваться принятием метода, направленного на демистификацию или разоблачение и состоящего в прямом сведении универсального к частному. В действительности, речь идет о правильном проведении сразу двух операций: нужно не только распознать судьбу социальных влечений в зонах, наделенных возрастающими степенями цензуры, но также описать весьма реальные формы и цену работы универсализации. Это означает, что, продолжая «демистифицировать» претензии на универсальное, можно также принимать всерьез то, что агенты в этих претензиях навязывают сами себе с целью поддержания общего для коллектива верования. Если мысль Хайдеггера и несет метку «консервативной революции», внушенную идеологами в ситуации символической и политической мобилизации, то ясно ощущаемая в качестве первостепенной принадлежность к определенному полю научного производства, существенно более легитимному, обязывала его как профессионала принимать в расчет требования, вписанные в автономную историю этого поля, откуда вытекала как раз необходимость иметь дело с такими проблемами и темами, как пространственность, темпоральность, истина и др. И если у мыслителя было Stimmung , оно склоняло его именно к тому, чтобы мыслить в областях, где, казалось бы, аффекту нет места: это мышление, даже являясь в определенных отношениях «нечистым», не является простой обманкой. Таким образом, моЖнО подписаться под идеей, что занятие теоретической позиции, хотя и сродни занятию определенной этико-политической позиции, может, тем не менее, при изучении определенных вопросов внести собственно философский вклад, который вряд ли можно получить от другой, более «рационалистической», точки зрения.

Новое на сайте
Галерея
11858.jpg 12113.jpg Thumbs up and down 13399.jpg 13542.jpg

Copyright © 2014. All Rights Reserved.