Технологические изменений
Конфликты нередко возникают по поводу классификации вещей как подлежащих или не подлежащих обмену, как подарков или товаров и т. Д. Предметы или отношения могут неоднократно пересекать границы в обоих направлениях вследствие технологических изменений, активности заинтересованных групп или усилий моральных предпринимателей. Например, за период между 1960-ми и 1980-ми годами донорство крови в США перешло от безвозмездной к частично рыночной системе и обратно, в то время как статус донорства органов в настоящее время активно оспаривается. При этом как защитники, так и оппоненты их включения в рыночный обмен утверждают, что именно их позиция является по-настоящему нравственной. Успешное определение некоторых видов обмена как подарков может служить каналом власти и эксплуатации точно так же, как и процесс превращения в товар. Как показали феминистские исследовательницы, таков случай многих видов работы по уходу за людьми. Нравственная ценность подарка и рыночного обмена является в конечном счете вопросом эмпирическим.
Констатация того, что моральные границы являются социальными феноменами, нисколько не помогает разрешить на практике борьбу по поводу их определения. Вопрос об отношениях между рынками и моралью особенно трудно поддается беспристрастному анализу по причине того, что — как мы показали в первой и второй частях данного обзора — социальные исследователи сами глубоко вовлечены в нравственную оценку рынка и его альтернатив. Критики напоминают нам, что рынок является глубоко Политическим институтом, и выражают свое негодование, обычно используя риторику коммодификации и власти. Защитники рынка это отрицают, предлагая различные этические обоснования: эффективность сама по себе является важнейшим мерилом нравственности, или же рынок позволяет реализовать какой-то другой, более высокий принцип. Именно в этом полемическом смысле рынки участвуют в конструировании категорий нравственности.