Департаменты аграрной экономики
Соответственно, кафедры и департаменты аграрной экономики в борьбе за студентов и финансирование вынуждены прибегнуть к стратегиям, имеющим целью адаптироваться к новым политическим приоритетам и меняющейся экономической реальности. Так, в великобритании, Австралии и других странах прослеживается четкая тенденция к тому, чтобы в названиях программ и курсов отвлечь внимание от «сельского хозяйства», имеющего не слишком привлекательный образ, к более «зеленым» исследовательским областям, таким как сельское развитие или окружающая среда. А в Соединенных Штатах к 2000 году лишь 18 из 58 университетов оставили в своем названии словосочетание «аграрная экономика» , 13 из них добавили к названию «ресурсная экономика», а 9 — «агробизнес/продовольствие» . Такие переименования и неустойчивость терминологии свидетельствуют об интереснейшей метаморфозе очертаний дисциплинарных границ в соответствии с меняющимся представлением в сфере науки, политики и бизнеса одновременно.
В борьбе за академическую легитимность основной стратегией департаментов аграрной экономики стало усвоение теоретического и методологического аппарата мей — нстримной математической экономики. Раньше всего эта трансформация затронула американскую аграрную экономику, где в довоенный период продолжало доминировать представление о предмете аграрной экономики как рациональном ведении сельского хозяйства. Это видение, которое разделял наиболее влиятельный американский аграрный экономист того времени Генри тейлор, сближалось, по замечанию Джона Айса, с аристотелевским концептом Oeconomica, или наукой о ведении домашнего хозяйства.