Древнегреческая философия
Истинное высказывание, раскрывающее сущее в нем самом, возможно лишь на основе человеческого бытия-в — мире. Здесь м. Хайдеггер, подобно Э. Гуссерлю, рассматривает Бытие-истинным и Истинность как синонимы. Истина предстает как некий выделенный способ бытийствования человека в мире — как его изначальная раскрытость. Истине приписывается предикат «несокрытости» в смысле подлинности и изначальности, идейно восходящем к древнегреческой философии: истина, алрвега, «…означала для греков: изымать из сокрытос — ти, раскрывать, выявлять» . Остановимся на этом отношении подробнее.
Как мы видели выше, существует своего рода софистическая точка зрения, согласно которой «…утверждение и есть то, что является истинным…» . В общем плане истина выступает свойством не только предложений, но и речевых актов, релятивизированных по отношению к практике их использования и фактам речи, однако в любом случае она не выходит за пределы семантики, не связывается с онтологией. Именно так понимают истину, если невозможна никакая внешняя перспектива, то есть понимают и тематизируют язык из самого языка. Восходящая к «логико-философскому трактату» л. Витгенштейна точка зрения, согласно которой знание, принадлежащее языку субъекта, не может выражать внешнюю действительность, какие-либо внеязыковые сущности, основывается на неявном постулате о замкнутом характере субъекта.
Похожие записи
Древнегреческая философия
Истинное высказывание, раскрывающее сущее в нем самом, возможно лишь на основе человеческого бытия-в — мире. Здесь м. Хайдеггер, подобно Э. Гуссерлю, рассматривает Бытие-истинным и Истинность как синонимы. Истина предстает как некий выделенный способ бытийствования человека в мире — как его изначальная раскрытость. Истине приписывается предикат «несокрытости» в смысле подлинности и изначальности, идейно восходящем к древнегреческой Читать далее