Распухшие государственные займы и огромные расходы
Есть те, кто говорит, что распухшие государственные займы и огромные расходы означают, что мы идем смертельной для валюты гиперинфляции, и те, кто говорит, что правительство не может вбрасывать достаточно новых денег в экономику, чтобы возместить нерешительность коммерческих банков в выдаче ссуд, потому неизбежным результатом будут долгие годы дефляционной депрессии. Как мы увидим, каждая из этих перспектив, вероятно, до определенной степени корректна. Наша цель — не точно предсказать поведение глобальной экономической системы в ближайшем будущем — это в любом случае невозможно предсказать из-за большого количества переменных — но предложить краткий, но объективный, исчерпывающий, беспристрастный обзор факторов и сил, действовавших в финансовой экономике после кризиса 2008 года, включающий рассмотрение как можно большего числа различных точек зрения. Для этого мы начнем с краткого обзора краха, который начался в 2007 году, затем рассмотрим теоретические и практические пределы долга. Потом перейдем к рассмотрению мер выхода из кризиса и стимулирования экономики для уменьшения влияния кризиса. Наконец, мы исследуем несколько сценариев на близкое и далекое будущее. Это не очень больно. Правда.
Моря типографской краски были потрачены на изложение событий, приведших к финансовому кризису, который начался в 2007—2008 годах. Мы здесь добавим только одну маленькую лужицу. Почти все соглашаются с тем, что он развертывался по следующим стадиям: В попытке ограничить последствия краха «доткомов» в 2000 году, Федеральная резервная система сильно срезала процентные ставки, позволив заимодавцам по всей стране давать дешевые кредиты домашним хозяйствам и бизнесам, которые прежде не мотай их получить. Это привело к возникновению пузыря на рынке недвижимости, ситуацию усугубило субстандартное кредитование.