Смертность структуры
Источник этой открытости — конечность, практическая и эмоциональная захваченность, временность, «нехватка», смертность этой структуры. Если Э. Гуссерль определял феномен в качестве интенционального акта сознания, то м. Хайдеггер понимал его как интенциональное деятельное отношение, укорененное в бытийной конституции тут-бытия. «Тут-бытие есть своя разомкнутость» . Тутбытие является открытой системой: оно «пересекается» с бытием мира, то есть одни и те же элементы или бытийные моменты принадлежат и человеческому существованию, и социальной действительности. Именно это делает возможным открытость, включающую в себя онтологическую значимость представлений агента, когда они могут отражать внешнюю по отношению к сознанию и языку действительность.
Истина не есть сущее как наличная вещь, она Есть в рассудке. Однако «как Есть сам рассудок?» . Способ бытия рассудка представляет собой «деятельное отношение тут-бытия», и «…истина не наличествует среди вещей, но она и не “случается” в некотором субъекте, но лежит <…> посередине, “между” вещами и тутбытием».