Здравый смысл
На практике оказывается, что многие виды обмена, формально считающиеся рыночными, попадают в промежуток между парадигматическими полюсами прямого торга и опосредованного обмена. Чистый, абстрактный и анонимный «здравый смысл» рынка обычно трансформируется в конкретные социальные связи, как только люди сталкиваются с проблемами, вызванными информационной асимметрией и оппортунизмом. В самом деле, антропологи, изучающие локальные рынки, уже давно установили, что на практике люди решают информационные проблемы посредством персонализации обмена. Например, на базаре большинство сделок в конечном счете заключается внутри небольших сетей, основанных на доверии, кроме того, эти сделки предполагают интенсивные переговоры. Социологический анализ сделок с повышенным риском, взаимодействий бизнес-бизнес, а также этнических экономик позволяет сделать схожие выводы. Наконец, ярким подтверждением данного тезиса являются результаты исследований, посвященных онлайновым рынкам. Анализируя то, каким образом участники интернет-торговли справляются с проблемой доверия, коллок обнаружил, что сайты, подобные E-bay, в избытке оснащены диалоговыми инструментами, такими как электронные доски объявлений и дискуссионные группы, и демонстрируют большую персонализацию обмена, чем моЖнО было ожидать. Напротив, в чисто экономической литературе обычно утверждается, что информационная асимметрия либо приведет рынок к краху, либо потребует более формализованной институциональной поддержки в виде иерар — хизированной организации или госрегулирования.